Ремонт ноутбуков в Санкт-Петербурге →Поломки →

Windows 10: пропали значки/ярлыки с рабочего стола

Пользователи Виндовс 10 могут столкнуться с ситуацией, когда с рабочего стола начинают удаляться значки без каких-нибудь действий с их стороны. Чтобы решить данную проблему необходимо узнать, из-за чего она могла появиться.

Если вам требуется профессиональная помощь в ремонте ноутбуков или восстановлении Windows - наш сервисный центр в Санкт-Петербурге к вашим услугам.

Почему ярлыки стираются самостоятельно?

Основными причинами исчезновения ярлыков является заражение вирусами или баг системы. При системном баге нужно осуществить проверку некоторых системных настроек, а при заражении вирусами – избавиться от него, а потом на рабочий стол вернуть ярлыки вручную.

Еще выделяют следующие причины возникновения проблемы:

  • Отключившийся процесс Explorer.
  • Некорректное отключение 2-го монитора.
  • Активированный «Режим планшета».
  • Некорректная установка обновлений.

Если после установки обновлений появилась проблема, то, скорее всего, они были внесены или загружены с ошибками, которые вызвали удаление значков. Необходимо проверить настройки системы и заново добавить ярлыки.

«Режим планшета» способен изменить некоторые системные свойства, из-за чего происходит пропажа значков. В некоторых случаях достаточно его отключить, чтобы все значки вернулись на место, а иногда требуется после его отключения вручную добавить необходимые ярлыки.

Удаление вирусов

Перед проверкой и изменения настроек, следует убедиться, что нет вирусов. У некоторых вредоносных программ есть особенность по удалению и блокированию значков рабочего стола.

На компьютере необходимо запустить установленный антивирус и провести полное сканирование. Затем удаляем найденные вирусы.

Windows 10 пропали значки/ярлыки с рабочего стола

Активация отображения значков

Проверяем, есть ли разрешение на отображение на рабочем столе ярлыков:

  • Нажимаем ПКМ в рабочем столе в пустом месте.
  • Разворачиваем вкладку «Вид».
  • Проверяем, включено ли значение «Отображать значки». Если там нет галочки, то ставим ее, после чего ярлыки должны появиться. Если уже стоит галочка, то сначала убираем ее, а затем снова ставим. Возможно, подобная перезагрузка поможет.

Создание нового элемента

Существует способ по созданию любого нового элемента. В некоторых ситуациях все скрытые ярлыки сразу после этого появляются.

  • Нажимаем ПКМ в рабочем столе в пустом месте.
  • Разворачиваем вкладку «Создать».
  • Выбираем любой элемент, к примеру, папку. Если появилась папка, а иные значки нет, то данный способ не сработал и переходим к следующему.

Деактивация «Режима планшета»

Если «Режим планшета» активирован, то могут пропасть иконки. Для его отключения нужно выполнить следующую инструкцию:

  • Открываем параметры компьютера.

  • Выбираем раздел «Система».

  • Перегоняем ползунок по окну «Режим планшета», чтобы отключить его функцию. Если режим уже отключен, то включаем его, а затем снова выключаем. Возможно, именно перезагрузка решит вопрос.

Решение для 2-х мониторов

Если ошибка образовалась во время подключения или отключения 2-го монитора, то следует поменять настройки экрана:

  • Кликаем по пустому месту в рабочем столе ПКМ и выбираем «Параметры экрана».

  • Пробуем отключить 2-ой монитор, включаем его, потом изменяем параметры разрешения и отображения. Изменяем все возможные показатели, а затем возвращаем их на исходные положения.

Запуск процесса Explorer

За работу «Проводника» отвечает Explorer.exe. От него зависит корректное отображение ярлыков рабочего стола. Из-за системных ошибок процесс может выключиться, но запустить его можно вручную:

  • Открываем «Диспетчер задач».

  • Открываем вкладку «Файл» и переходим к запуску новой задачи.

  • Прописываем «explorer» и подтверждаем действие. Когда процесс будет запущен, ярлыки должны вернуться.

  • В общем списке задач находим процесс. Если он уже был запущен, то нужно его остановить, а потом выполнить 3 вышеописанные пункта для повторного его запуска.

Ручное добавление иконок

Если ярлыки исчезли и после вышеприведенных действия не появились, то следует их добавить вручную. Необходимо перемещать иконки на рабочий стол или использовать функцию «Создать» на рабочем столе.

Удаление обновлений

Если после удаления обновлений системы появились проблемы с рабочим столом, необходимо их удалить. Выполняем следующие действия:

  • Выбираем «Программы и компоненты», которые находятся в «Панели управления».

  • Переходим к списку обновлений, нажимаем на «Просмотр установленных обновлений».

  • Выбираем обновления, которые могут быть причиной проблемы. Нажимаем на кнопку «Удалить» и подтверждаем действие. Изменения начнут действовать после перезагрузки системы.

Настройка реестра

Есть вероятность, что произошло изменение или повреждение параметров реестра. Для проверки или восстановления их, следует выполнить действия:

  • Нажимаем Win+R, откроется окно, где прописываем команду regedit.

  • Переходим по HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon, проверяем параметры: значение explorer.exe должно быть для Shell, а C:\Windows\system32\userinit.exe – для Userinit.

  • Переходим: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options. При обнаружении там подраздела iexplorer.exe или explorer.exe, удаляем его.
  • Перезапускаем компьютер.

Другие способы

В случае, если ни один способ из вышеперечисленных не помог решить вопрос, то остается только переустановить или восстановить систему. Возможен второй вариант, если уже создана резервная системная копия.

Точки восстановления по умолчанию создаются автоматически системой. Откатываем Виндовс до того момента, когда рабочий стол работал стабильно:

  • Находим «Пуск» через поисковую строку, заходим в «Восстановление».

  • Выбираем раздел «Запуск восстановления системы».

  • Выбираем необходимую из доступных копий и заканчиваем процесс.

После совершения отката должны пропасть проблемы с отображением ярлыков рабочего стола.

Как создать резервную копию драйверов на Windows 10
Windows 10: на ноутбуке нет звука
Windows 10: ошибка Отсутствуют один или несколько сетевых протоколов
Windows 10: как сбросить или изменить пароль учетной записи


← Все статьи
Хотите получать новости и полезную информацию? Подпишитесь на нашу рассылку!
Введите эти цифры
подписка
Нажимая на кнопку "Готово", я даю Согласие на обработку персональных данных

Звоните нам:
+7 (812) 953-94-11 или +7 (921) 984-75-12

Задайте вопрос:


Как к вам обращаться:


Адрес эл. почты: (не будет показан)


Ваш вопрос специалисту:



Нажимая на кнопку "Отправить", я даю Согласие на обработку персональных данных